Апр
Индивидуальный подход поможет повысить эффективность лечения рака
Эрик Дишман, бывший руководитель корпорации Intel в настоящее время в работающий в Национальном институте здравоохранения, был 19-летним студентом, когда ему поставили диагноз редкая форма рака почки. В течение следующих 23 лет он прошел 62 вида химиотерапии, иммунотерапии и облучения. Некоторые замедлили рост опухоли, но не надолго. Рак распространился из левой почки в правую.
В тот момент, когда казалось, что у Дишмана нет шансов, случайная встреча в 2012 году с ученым, работающим в компании по тестированию генома, предоставила ему возможность, от которой он не мог отказаться. У него была секвенирована раковая ткань, процесс, который сравнивает мутированную ДНК его рака с геномом здорового пациента. Это позволило врачам искать генетические мутации и другие аномалии, способствующие росту рака, и использовать эту информацию для разработки лечения. Например, изменения в определенных генах могут указывать на то, что рак с большей вероятностью реагирует на конкретное лекарство, в то время как другие мутации могут предсказать небольшую пользу от конкретной терапии.
Дишман говорит, что он был буквально на пороге смерти, когда ему позвонил его доктор. Группе онкологов, компьютерных ученых и специалистов по анализу данных потребовалось семь месяцев, чтобы проанализировать генетические данные Дишмана и точно определить лекарство — от рака поджелудочной железы — которое нацелено на уникальные особенности его рака. Этот экспериментальный препарат обнаруживает ненормальный ген, предположительно вызывающий болезнь Дишмана. В течение трех месяцев после начала лечения он вылечился от рака и ему смогли сделать операцию по пересадке почки, которая в конечном итоге спасла ему жизнь.
Вдохновленный лечением, Дишман в настоящее время проводит кампанию по предоставлению подобного специализированного лечения рака для все большего числа пациентов. Индивидуальное лечение приносит лучшие результаты.
Обработка данных
Этот подход уже является обычным для некоторых онкологических больных, таких как люди с опухолями молочной железы, которые имеют высокий уровень белка под названием HER2, или раком легких с мутациями в гене EGFR. Эти люди могут получать пользу от лекарств, которые нацелены на конкретные вызывающие рак аберрации, а не воздействуют на организм в целом.
Способы лечения большинства пациентов не так просты. Теоретически, понимание генетических основ рака, сделанное возможным благодаря геномному секвенированию, позволит людям с даже самыми трудными для диагностики диагнозами получить больший эффект от индивидуализированного подхода к лечению. В настоящее время только около 2 процентов больных раком секвенируют свои геномы. Эти немногие счастливчики чаще всего лечатся в элитных онкологических учреждениях в рамках клинических испытаний. Тем не менее, врачи все чаще используют новую технологию, поскольку она становится дешевле и быстрее.