Июл
Почему инсулин до сих пор стоит дорого?
Вскоре после того, как Федерик Бантинг обнаружил, что инсулин можно использовать для лечения диабета в 1921 году, он продал патент Университету Торонто примерно за доллар. Бантинг получил Нобелевскую премию, потому что его открытие означало, что спасительное лекарство может стать широко доступным. Спустя почти столетие инсулин все еще довольно дорогой, что заставляет некоторых незастрахованных пациентов принимать отчаянные и опасные меры. Очевидно, что-то пошло не так.
Лаборатория университета Колорадо изучает биобезопасность, поэтому, когда они узнали, что независимая группа биологов работает над решением проблемы доступности инсулина, выясняя, как производить инсулин без патентов, они обратились к ним. Разобравшись с проблемой доступности инсулина, исследователи утверждают, что-то, что делает инсулин дорогим, — это не патенты, а правила.
Обнаружение и разработка лекарств стоит дорого. Патенты помогают фармацевтическим компаниям компенсировать затраты от их инвестиций, предоставляя им монополию на ограниченный срок. Когда срок действия патента истекает, конкурирующие компании могут начать выпуск дженериков: нестандартных версий запатентованного препарата. Эта здоровая конкуренция снижает цен
Так почему же, с истекшим сроком действия оригинального патента, до сих пор нет доступного генерического инсулина?
Инсулин сегодня — это не тот же инсулин, который использовался для лечения больных диабетом почти 100 лет назад. Этот инсулин пришел в основном от животных. Сегодня инсулин вырабатывается микробами, которые были генетически модифицированы с помощью гена человеческого инсулина.
И инсулин редко вводится с помощью старомодного шприца и иглы. Сейчас есть инсулиновые ручки, помпы, тест-полоски и другие устройства, улучшающие качество жизни пациентов с диабетом. Фармацевтические компании также изменили химическую формулу для производства инсулинов более быстрого или длительного действия.
С каждым из этих изобретений пришел новый патен
Но преимущества этих «улучшенных» инсулинов спорны, и ничто не мешает конкурирующим компаниям продавать более старые, непатентные версии инсулина. Так в чем же причина?
Будущее медицины
Фармацевтическая промышленность созрела для революции. В ближайшие десятилетия лекарства могут производиться в самых разных условиях. В больницах уже начались планы по выпуску собственных лекарств.
По мере того, как отраслевые и регулирующие органы приобретают все больший опыт работы с биологическими препаратами, также возможно, что нормативные акты будут упрощены, что снизит стоимость одобрения. Это позволило бы появиться мелким производителям лекарств, которые могли бы предлагать лекарственные препараты вне бренда по более низкой цене.
Одно можно сказать наверняка, что будущее медицины не будет обычным. Технологии биопроизводства будут продолжать развиваться. Эти изменения могут привести к децентрализованному производству жизненно важных лекарств. Как регулирующая система и фармацевтическая промышленность будут приспосабливаться к этому будущему, еще предстоит определить.