Фев
В особой зоне риска: почему «быстрый рак» косит именно 40-летних?
К сожалению, рак диагностируют очень часто и бороться с этим заболеванием непросто: сложное лечение само по себе имеет массу «побочек», а психологический момент порой оказывается еще страшнее.
Достаточно зайти в соцсети, почти под каждым постом знаменитости в комментариях встречаются просьбы о помощи — в 90% речь идем именно об онкологическом заболевании.К счастью, медицина не стоит на месте, схемы лечения коварной опухоли меняются, добавляются современные компоненты, которые способы перевести болезнь в ремиссию. Даже есть специальные вакцины, которые продлевают жизнь пациента с такой агрессивной формой рака, как глиобластома. Именно она выявлена у Анастасии Заворотнюк, и в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова в Санкт-Петербурге для актрисы создавали специальное лекарство, основанное на клетках ее организма.
Возможно именно благодаря данному препарату актриса все еще жива. Она не единственная, кто столкнулся со страшным диагнозом, и здесь примечательно то, что все чаще возраст заболевших — 30-40 лет. То есть, тот самый замечательный возраст, когда уже можно похвастаться своими достижениями: учеба позади, сделаны далеко не первые шаги по карьерной лестнице, кто-то создал семьи, кто-то успел купить жилье, объехать десятки стран мира…
Исследователи все чаще высказывают мнение, что провоцирует онкологию наш торопливый ритм жизни. Мы все время бежим, спешим, испытываем стресс, отмахиваемся от тревожных звоночков организма: быстро живем и быстро болееЕвгений Александрович Черемушкин, врач-онколог, кандидат медицинский наук соглашается, что в войне с раком основной залог успеха — это ранняя диагностика болезни.
«Сейчас все переключились на ковид, меняется подход. Если не заниматься диагностикой, лечением ранних, то переходит все в запущенное состояние. От года к году статистика внутри группы заболеваний меняется, удельный вес одного растет, другого снижается, но в целом онкология так и остается одной из основных причин смертности», — делится с Woman.ru врач.Сегодня рак можно назвать быстрым — болезнь развивается очень стремительно. Пример тому актриса Евгения Брик — она тоже скончалась от онкологии, причем болезнь протекла стремительно. Какая разновидность рака была выявлена у жены Валерия Тодоровского — пока не сообщается.«Нельзя сказать, что одна разновидность быстрая, а другая медленная. Все зависит от того, как ведут себя клетки, насколько агрессивно, какая у них программная скорость деления. И еще от устойчивости к лечению, порой оно не дает эффекта, а при опухоли клетки делятся очень быстро. Это биологические параметры, у каждого они индивидуальные», — говорит онколог.
Примечательно и то, что в случае с онкологическими заболеваниями термин «выздоровление» некорректен, врачи говорят исключительно о «ремиссии».
«Она зависит от того, на какой стадии было начато лечение, как на него отозвался организм. У некоторых форм можно победить до 90% и живут с ним в ремиссии 5 лет и более. Это, например, рак молочной железы», — рассказывает эксперт.
Что касается ключевого вопроса — почему же рак косит самое активное население планеты — тоже есть ответ. Это заключение ошибочно, говорит наш собеседник.
На фоне новостей про болезни известных личностей, действительно может показаться, что в зоне особого риска люди среднего возраста. Но нет.
«Чем старше возраст, тем больше человек в зоне риска. Онкология — это больше возрастная болезнь. Появляются признаки старения, угасания всех иммунных реакций. Людей среднего возраста, у которых диагностируют онкологию, гораздо меньше. Просто про них активнее сообщается в СМИ или соцсетях», — отмечает врач.