Июн
Почему результаты некоторых исследований в онкологии канут в Лету?
Актуальность
Медицинский прогресс во многом зависит от результатов клинических исследований. Трудно в это поверить, но до 30% завершенных исследований так и не будут опубликованы. Обращает на себя внимание, что положительные результаты исследований публикуются в разы чаще, а также большое влияние на статус публикации оказывает дизайн исследования (рандомизированное или нет) и наличие спонсорской поддержки.
К сожалению, очень мало известно о доли опубликованных онкологических исследований, времени, которое проходит от завершения анализа до публикации его результатов и причинах отсутствия публикаций. Попробуем ответить на эти вопросы.
Методы
Группа ученых из США проанализировала все клинические исследования, проходившие в их медицинском центре в Нью-Йорке (Memorial Sloan Kettering Cancer Center) с января 2009 по декабрь 2013 года.
Исследования были разделены на 3 категории: по цели (диагностические vs. терапевтические), фазе (пилотное исследование, I, II или III фаза), спонсорской поддержке (индустрия, кооперативная группа, поддержка грантом).
Результаты
469 из 809 протоколов (58%) были опубликованы на ноябрь 2016 года.
Вероятность публикации результатов в течение 7 лет после завершения исследования составила 70,4%, среднее время до публикации результатов — 47 месяцев.
Важно отметить, что только 18,8% результатов были опубликованы на протяжении 2 лет после завершения исследований.
Любопытно, что доля публикаций терапевтических исследований была выше, чем диагностических.
В отличие от подобных анализов, где было показано, что спонсорские исследования публикуются реже (особенно, если речь идет об отрицательных результатах), в этот раз частота публикаций не зависела от наличия спонсора, а также от фазы.
Из неопубликованных исследований, 45.3% были вовремя завершены и находились на стадии подготовки статьи или рецензирования. А вот 30,6% из неопубликованных исследований были завершены раньше срока. Это было связано с низким набором пациентов или проблемами со спонсорской поддержкой.