Янв
Цель: Установить связь воспаления с прогнозом при эндометриоидном и светлоклеточном раке яичников. Дизайн: Ретроспективное исследование Методы: В исследование было включено 119 пациентов (63 эндометриоидных и 56 светлоклеточных карциномы яичников). В рамках работы был проведен комплексный анализ связи с выживаемостью как системных (соотношение нейтрофилов и лимфоцитов или наличие эндометриоза), так и местных маркеров воспаления (CD3+ и CD8+ инфильтрирующие опухоль лимфоциты) с использованием многомерных моделей пропорциональных рисков Кокса, учитывающих смешанные факторы. Результаты: Средние и высокие уровни внутриэпителиальных лимфоцитов CD8+, инфильтрирующих опухоль, были ассоциированы с более длительной выживаемостью при эндометриоидном раке яичников (p = 0,04). Кроме того, было обнаружено, что внутриэпителиальные CD8+ лимфоциты, инфильтрирующие опухоль, обладают прогностической ценностью и при светлоклеточном раке яичников (p=0,02), и что внутриэпителиальные CD3+ лимфоциты, инфильтрирующие опухоль, также связаны с более благоприятным исходом (p=0,02). Системные маркеры воспаления прогностической ценности не имели. Выводы: Более высокая экспрессия внутриопухолевых CD3+ и CD8+ лимфоцитов ассоциирована с более благприятным прогнозом при эндометриоидном и светлоклеточном раке яичников. При этом системное воспаление, оцениваемое по соотношению нейтрофилов к лимфоцитам или наличию эндометриоза, не имело прогностической ценности.
Целью систематического обзора и мета-анализа было оценить пользу и риски терапии прямыми оральными антикоагулянтами и пациентов с рак-ассоциированным тромбозом.
Методы
В анализ были включены рандомизированные контролируемые исследования, определявшие эффективность и безопасность прямых оральных антикоагулянтов в сравнении с низкомолекулярным гепарином у пациентов с рак-ассоциированным тромбозом.
Результаты
Критериям включения отвечали 4 рандомизированных контролируемых исследования (N=2894).
По результатам прямого сравнение терапия прямым оральным антикоагулянтом была ассоциирована со снижением риска повторной венозной тромбоэмболии, по сравнению с далтепарином (отношение шансов, 0,59; 95% ДИ, 0,41-0.86) без статистически значимого повышения риска крупных кровотечений (отношение шансов, 1,34; 95% ДИ 0,83-2,18).
По результатам смешанных сравнений апиксабан (отношение шансов, 0,41; 95% ДИ, 0,16-0,95) и ривароксабан (отношение шансов, 0:58; 95% ДИ, 0,37- 0,90) достоверно снижали риск повторной венозной тромбоэмболии, в сравнении с далтепарином.
Отметим, что эдоксабан был ассоциирован со статистически значимым повышением риска кровотечений, в сравнении с далтепарином (отношение шансов, 1,73; 95% ДИ, 1,04-3,16), в то же время ривароксабан достоверно повышал риск клинически значимых некрупных кровотечений, в сравнении с далтепарином и другими прямыми оральными антикоагулянтами.
Следует обратить внимание на отсутствие достоверных различий между прямыми оральными антикоагулянтами по частоте повторной венозной тромбоэмболии и крупных кровотечений.
Заключение
Результаты систематического обзора и мета-анализа свидетельствуют. что прямые оральные антикоагулянты можно рассматривать как стандарт терапии рак-ассоциированной венозной тромбоэмболии за исключением пациентов с очень высоким риском кровотечений. Согласно имеющимся данным апиксабан привлекательнее других прямых оральных антикоагулянтов в лечении рак-ассоциированного тромбоза.