Июн
Кто влияет на врача при выборе методики лечения и лекарства
Американские исследователи оценили влияние продвижения лекарственных препаратов фармацевтическими компаниями на предпочтения будущих врачей в назначениях. Выяснилось, что испытуемые, предрасположенные к взаимодействию с представителями фарминдустрии, в меньшей степени пользуются доказательными рекомендациями при назначении лечения.
Выборке студентов первого и четвертого года обучения и ординаторов последнего года был предложен опросник о том, какими источниками информации они пользуются при назначении лекарственных препаратов. Кроме того, уточнялась частота контактов с представителями фарминдустрии в последние полгода и отношение респондентов к подобным контактам. Далее испытуемые отвечали на тестовые вопросы об оптимальном начальном лечении для описанного клинического случая (пациента с диабетом, гиперлипидемией, гипертензией или нарушениями сна).
Согласно полученным данным, чем лучше относились респонденты к индустрии и чем чаще общались с медицинскими представителями, тем менее вероятно они выбирали доказательно обоснованные методы лечения и чаще назначали рекомендованные оригинальные препараты.
Студенты более поздних лет обучения вдвое чаще, чем первокурсники обращались к медицинским представителям за сведениями о назначении препаратов и в три раза чаще посещают образовательные мероприятия, оплаченные фармкомпаниями. Первокурсники в большей степени предпочитали использовать поисковые системы.
Можно ожидать, что уменьшение общения студентов с представителей фармфирм в процессе обучения будет способствовать доказательно обоснованным назначениям лекарственных средств, что в свою очередь хорошо как для профессии, так и для пациентов. Авторы исследования рекомендуют ограничивать контакты будущих врачей с сотрудниками индустрии.
В России общение медицинских работников и представителей фармацевтических фирм ограничено федеральным законом: запрещены контакты на территории лечебно-профилактических учреждений в рабочее время.