мая
Обучение поддержит здоровье мозга
Ученые из Department of Psychology and Center for Collaborative Neuroscience at Rutgers (США) обнаружили, что новые клетки мозга у молодых крыс, которые были успешны в обучении, в дальнейшем выжили, в то время как такие же клетки головного мозга у животных, которые не могли освоить задачу, быстро отмирали. Время жизни нейронов исследователи регистрировали при помощи красителей.
Исследуя гиппокамп — часть мозга, связанную с процессом обучения — после того, как крысы научились ассоциировать звук с двигательной реакцией, ученые обнаружили, что новые клетки мозга были еще живы в тех, которые освоили задачу, в то время как нейроны у менее способных крыс погибли.
Исследователи считают, что результат эксперимента говорит о том, что массовость активных нейронов головного мозга, скорее всего, помогает молодым животным раньше выходить из-под опеки своих матерей и сталкиваться с опасностями, проблемами и возможностями взрослой жизни, эффективнее при этом обучаясь и соответственно выживая.
Пока ученые не повторить эксперимент на головном мозге людей, однако они уверены, что результаты их исследования можно экстраполировать на всех животных.